Битва Экстрасенсов: сезон 2, выпуск 1



02.05.2007 01:35:00

В общем, друзья, если кому интересно, расскажу, как я побывал на двух тура кастинга "второго сезона". Было это в апреле. 

Но началась эта история тогда, когда в Москве ещё лежал снег. В одной из первых передач "Битвы экстрасенсов" я увидел, как женщина, рассказывая о себе, показала фотографию своей ауры. Это была фотография, сделанная на "Полароиде" и вокруг головы и плеч человеческой фигуры были размытые цветные пятна. 

Хочу сказать, что я специально разбирался в этом вопросе - как получается такая фотография. Тем более что моя специальность - "Кинофотопроцессы и материалы". Три раза ездил в магазинчик "Путь к себе" фотографировать свою "ауру", просил по-разному фотографировать и в общем, выяснил, что фотоаппарат никакую ауру на самом деле не фотографирует, цветные пятна никак не связаны с фигурой человека, а отражают некую характеристику сопротивления кожи на ладони. В кадре может вообще никого не быть, просто черный фон, тем не менее ваша аура там будет присутствовать, если вы коснетесь пальцами электрических контактов на тумбочке. Я уже приводил несколько снимков, как меняется вид ауры, когда мы по-разному держим ладошки над контактами. Если кто-то не видел, - статья "Как я фотографировал свою ауру"

Так вот, я позвонил в программу (по указанному телефону) и спросил, не нужен ли им "комментарий специалиста" по поводу способа получения снимка "ауры". Мне ответили, что в прошлом году разбирались с этим вопросом, знают, что это такое, и это не то, что их интересует. 

Спросили, не обладаю ли я какими-то экстрасенсорными способностями. Уже не помню, что я тогда ответил. Наверное, сказал, что пытаюсь только предсказывать погоду "экстрасенсорными" методами.

В общем, мне предложили подъехать на собеседование.

- Завтра сможете приехать? – спросили меня в телефоне. 

Завтрашний день у меня был занят, поэтому договорились, что подъеду не завтра, а послезавтра, к началу рабочего дня. 


Первый тур

В договоренный день я поднялся на нужный этаж. Тот человек, с кем я договаривался о встрече, спросил меня, видел ли я прошлую серию и что я думаю о ней. Разговаривая, мы перешли из офисного помещения в маленький павильончик тут же рядом. Оператор взял в руки маленькую видеокамеру, поставил локоть на стол и сказал, что снимет наш разговор для продюсера. Я сел за стол напротив него. На столе ничего не было. Из того факта, что снимали на видеокамеру мини-DV, а не на профессиональный Betacam, я понял, что эта запись будет «для внутреннего пользования», а не для эфира. Поэтому согласился. 

Меня попросили представиться и сказать несколько слов о себе и о том, сталкивался ли я с чем-то необычным и экстрасенсорным в своей жизни. А потом, не прекращая снимать и держа камеру одной рукой, оператор другой рукой достал снизу из стола три белых конверта и пожил передо мной. 

- Не трогая конверта, скажите, что находится в каждом из них. 

Признаться, я оказался не готовым к тому, что тест начнется сразу так быстро. Я-то думал, что тест будет вроде того, что был показан в одной из первых серий: на листе четыре рисунка и один рисунок закрыт куском картона. Причем этот четвертый рисунок повторяет один из трех открытых. Нужно определить, что закрыто картоном. Когда я смотрел передачу по телевизору, то по ходу этого задания точно определял (за исключением одного случая), что там тогда было. 

Я начал проводить рукой над конвертом, как это обычно делают экстрасенсы, но информация что-то не приходила. Тут же мне в голову пришла мысль, что то, что я делаю, просто глупо, потому что я никогда не замечал, чтобы информация ко мне поступала через руки. 

Поскольку нужно было что-то отвечать, то я и ответил так, как мне показалось. В общем, два ответа были совсем далеки от того, что было на самом деле в конвертах. 

По-видимому, этот тест является «дежурным» и используется при знакомстве, поэтому не буду его раскрывать, тем более, что похожие тесты были потом на кастинге, и я их опишу. 

- Что ж, - подытожил я нашу встречу, - Рано мне ещё подавать заявку на участие в программе. Будем смотреть программу по телевизору. 

Тем не менее через месяц раздался звонок и мне сообщили, что я чем-то приглянулся продюсеру и меня приглашают через два дня на кастинг по такому-то адресу. Это оказался небольшой театр на юге Москвы. 

Когда я подъехал к театру за несколько минут до назначенного времени, то двери его оказались закрыты, а около дверей и на ступеньках стояли кандидаты. Я поприветствовал женщин, которые стояли с краю и стал оценивающе осматривать собравшуюся публику. Сначала все стояли молча, лишь изредка перекидывались отдельными фразами. Народ все прибывал. 

Вскоре появилась девушка-администратор и сказала, что нас держат перед входом, чтобы заснять, как мы все будем входить в здание. 

Через некоторое время нас всех разместили справа по коридору в большой комнате и попросили никого не выходить из комнаты, чтобы никто не видел, что там готовится в зале. Потом пришли со списком и сделали поверку. Нас было человек 40 или чуть больше. В комнате был большой стол посередине и стулья вокруг. Но стульев всем не хватило, и половина людей стояла вдоль стен. Между людьми постепенно завязался разговор. Один полненький человек, очень похожий на председателя обкома партии советского периода, тут же взял инициативу в свои руки и стал читать собравшимся лекцию об эфирных телах человека. Он крутил согнутой под прямым углом проволокой и рассказывал что-то о положительной и отрицательной энергии. Он доставал какие-то коробочки, предлагал в них поставить вино и зарядить его. В общем, был очень похож на тех людей, которые пытаются продать вам утюг около метро. Тут же он стал лечить не то позвоночник, не то глаза девушке, сидящей рядом за столом. Потом попытался не то снять давление, не то улучшить позвоночник одному из мужчин. На вопрос: 

- Как, улучшилось самочувствие? 

Мужчина ответил: 

- Нет, только ухудшилось. 

Все находящиеся в зале дружно захохотали. 

В зале нашелся один человек, который, как оказалось, года два-три назад (или чуть больше) проходил курс лечения позвоночника у этого «секретаря обкома». И ничуть не вылечился, а наоборот, состояние его ухудшилось. Завязалась перебранка. 

Из зала стали раздаваться голоса о том, что пора заканчивать эту клоунаду. Но «секретарь обкома» не сдавался. Он стал доставать заранее приготовленные плакатики, ему ассистировал в этом деле молодой человек. Вначале он достал плакатик, на котором были циркулем проведены близко друг от друга синие окружности разного диаметра.

- Это фотография души, - вещал экстрасенс. – Это чистая душа. А вот это – грязная душа. – И он достал другой плакатик, на котором были окружности нарисованы коричневым цветом. При этом он что-то говорил о космическом разуме, о Кирлиан-фотографии и бог весть знает ещё о чем. 

Поскольку его то и дело перебивали двое мужчин, то он старался перекричать их, продолжая рассказывать про кристально чистые души и успевая одновременно хамить оппонентам. 

За столом я видел худенького мужчину, который, положив пальцы на стол, делал из них «квадрат» и пристально смотрел в него. 

- Медитирует, наверное, - подумал я. 

Как оказалось потом, этот человек был слепым, и у него была девушка-поводырь. 

У другого конца стола тоже завязался разговор про лечение. Видно было, что люди страстно обсуждают что-то из биоэнергетики. 

Но тут вошла девушка-администратор (или куратор проекта) и попросила перейти в фойе. Там было просторнее и все расселись вдоль фойе. Всем раздали для заполнения анкеты. Помимо обычных вопросов – фамилия, возраст, телефон для связи, когда вы заметили в себе экстрасенсорные проявления – там были и экзотические вопросы. Например, приходилось ли вам видеть привидения? Были вопросы и по поводу посещения тех или иных эзотерических школ. 

Потом каждого просили выйти перед камерой, представиться и коротко рассказать о себе. Камера была в другом конце фойе, и пришедшие люди по одному подходили к ней. То, что они говорили там, практически не было слышно из-за легкого гула, который витал вокруг – люди уже познакомились друг с другом, стали делиться впечатлениями. Кто-то, как оказалось, был на предыдущем кастинге и рассказал, что народу тогда было раза в три больше. Кто-то обменивался визитками, кто-то рассказывал, откуда приехал. Были люди не только из Москвы и Подмосковья, но и из Санкт-Петербурга, Томска и других городов. 

Когда стала подходить моя очередь, то мне сказали, что нужно представиться и потом ответить на вопрос, что за испытание нас ждет впереди. Пока что это хранилось в тайне. 

Я закрыл глаза и попытался представить, что там будет впереди. Перед мысленным взором мелькнуло несколько статичных картинок. Я не успел как следует в них вглядеться, как меня пригласили подойти к камере. Как я понял потом, я их, эти картинки, неправильно интерпретировал. В общем, мне самому стало смешно от того, что я наговорил. Сказал, что справа будет женщина в красной кофте, на столе перед ней будет коричневая папка, но она открываться не будет, и нужно будет определить, что находится в ней. Кроме этого сказал, что видел бело-красные полосы, как будто это нога костюма клоуна, и поэтому там, наверное, будет клоун в бело-красной или желто-красной одежде. Кроме этого, отвечая на вопрос, сказал, что целительством не занимаюсь и даже не представляю, каким образом происходит воздействие на организм при лечении методом целительства. 

После интервью нас пригласили в зал пройти тот самый тест, ради которого всех, собственно говоря, и собирали в театре. После прохождения этого теста нужно было выйти к камере и рассказать о своем ответе на тест. Не знаю, что говорили другие, это происходило по отдельности. Я же сказал, что не изменил своего мнения: что думал до теста, то думаю и после него. Вот только неправильно интерпретирую то, что вижу. 

Коричневой папкой оказался деревянный ящик. Он стоял на сцене и был накрыт черной тканью. Одна грань, покрытая тканью, освещалась спереди оранжевым прожектором, отчего и казалась коричневой плоскостью. В красной кофте оказалась не женщина. Это был телеоператор, который снимал в разных ракурсах этот ящик. Он от жары скинул свою верхнюю темную кофту и оказался в красной футболке. Во время проведения теста он ходил рядом с ящиком и сквозь него снимал подходящих к нему экстрасенсов. Я же предположил, что раз вижу красную кофту, то это должна быть женщина. Трудно было разглядеть лучше – кругом был черный невысвеченный фон. 

Как вы наверное догадываетесь, никакого клоуна там не оказалось. Но бело-красные полосы были. Это была разделительная бело-красная лента, за которую просили никого не заступать. Она была на расстоянии метра от деревянного ящика, и нас предупредили несколько раз, что тот, кто на неё наступит ногой или перейдет за неё, будет тут же дисквалифицирован. Поскольку весь интерьер был освещен желтым светом, то белые полосы я воспринял желтыми. Поэтому вначале назвал их бело-красными, а потом – желто-красными. Правда, и режиссер программы, и Михаил Пореченков эту бело-красную полосу называли «красной чертой» и просили за неё не заступать. 

В общем, как вы догадались, нужно было определить, что там находится в деревянном ящике. Кандидаты в экстрасенсы по очереди подходили к ящику, останавливаясь на расстоянии метра от него и делали магические пассы, пронизывая ящик биополями своих рук. Потом они занимали первый ряд, им давали в руки запечатанные конверты, а в конверте была отгадка – фотография того, что лежало в ящике. Конверты были непрозрачные, только рентгено-телепатические способности могли помочь кандидату увидеть, что там было на самом деле. 

Нам, когда мы расселись в зале, сказали, что на фотографии изображено то же самое, что и в ящике. 

- То, что положили в ящик, то и сфотографировали. 

Наверное, многие участники в слове «положили» усмотрели намёк на неодушевленный предмет. Но ведь на самом деле, змею в ящик действительно, «положили». 

Когда я попытался определить, что же изображено на фотографии (там, где змея), то конверт не поднимал на «просвет», а просто пытался представить, что конверт - как бы полупрозрачный - и сквозь него видно изображение на фотографии. И я увидел некое подобие тарелки. Сейчас я знаю, что это был тот предмет, что находился в ящике рядом со змеёй. Но после этого я увидел картинку берега реки. Я, конечно же, понимал, что там, в конверте, не может быть изображения никакой реки, никакого берега, никакого пейзажа. Там может быть только то, что находится в ящике, в помещении. Но с другой стороны я понимал также, что эта «картинка» берега реки не является плодом моего воображения. Пусть я не до конца понимаю, почему приходят именно те, а не иные образы, но отличать свои фантазии от образов, полученных из информационного поля, я, конечно же, могу. 

Поскольку, вы смотрели эту серию, то, возможно помните, что я сказал, что фотография навеяла образы, связанные с берегом и водой, и я подумал, что это живое существо может быть земноводным, «какой-нибудь уж».

Образы, которые приходят из информационного поля (я называю – «из астрала», но это не так важно), не всегда впрямую связаны с заданным вопросом, а являются как бы подобразами или частями одного и того же события. 

Разброс мнений был очень велик: от валенок и бутылок до чучел птиц и зверей. Правда, никто из кандидатов в экстрасенсы так и не узнал того, что было в ящике на самом деле - открыть тайну обещали только через месяц в прямом эфире. В общем, увидим, посмеёмся.


1 дополнение к испытанию с ящиком

И в камеру говорил. Поскольку прошел уже месяц, сами фразы уже вылетели из головы. Помню точно, что когда я сказал, что это существо - живое, меня переспросили: "Живое?" Это я точно помню, потому что переспросили. 

И, кажется, спросили, почему я так думаю? На что я ответил: "оно делало вот так" - и попытался изобразить, как оно вытягивает шею, будто пытается что-то достать. Именно ощущение такого движения и позволило сделать мне заключение, что внутри ящика – живое существо. 

Если какой-то фрагмент покажут из этих слов, то я по ассоциации могу вспомнить и некоторые остальные фразы. Не знаю, нужно ли только это тебе? 

Помню, что в конце сказал, что сверху с головы вижу белое, потом шейка черная с пятнами, а потом спинка опять белая. 

Конечно же, после того, когда ты узнаёшь истинный вариант и видишь, как близко ты был к цели, тебя охватывает чувство досады от того, что некоторые ВИДЕННЫЕ ПОДОБРАЗЫ ты пытался трактовать несколько в другом ключе. 

В общем, вот эта пятнистость и заставила меня колебаться между ужом и морской свинкой.


2 дополнение к испытанию с ящиком

Нам, когда мы расселись в зале, сказали, что на фотографии изображено то же самое, что и в ящике. 

- То, что положили в ящик, то и сфотографировали. 

Наверное, многие участники в слове «положили» усмотрели намёк на неодушевленный предмет. Но ведь на самом деле, змею в ящик действительно, «положили». 

Когда я попытался определить, что же изображено на фотографии (там, где змея), то конверт не поднимал на «просвет», а просто пытался представить, что конверт - как бы полупрозрачный - и сквозь него видно изображение на фотографии. И я увидел некое подобие тарелки. Сейчас я знаю, что это был тот предмет, что находился в ящике рядом со змеёй. Но после этого я увидел картинку берега реки. Я, конечно же, понимал, что там, в конверте, не может быть изображения никакой реки, никакого берега, никакого пейзажа. Там может быть только то, что находится в ящике, в помещении. Но с другой стороны я понимал также, что эта «картинка» берега реки не является плодом моего воображения. Пусть я не до конца понимаю, почему приходят именно те, а не иные образы, но отличать свои фантазии от образов, полученных из информационного поля, я, конечно же, могу. 

Поскольку, вы смотрели эту серию, то, возможно помните, что я сказал, что фотография навеяла образы, связанные с берегом и водой, и я подумал, что это живое существо может быть земноводным, «какой-нибудь уж».

Образы, которые приходят из информационного поля (я называю – «из астрала», но это не так важно), не всегда впрямую связаны с заданным вопросом, а являются как бы подобразами или частями одного и того же события. 

_________________________________________________________________________________


Кроме этого был тест с фотографиями: была фотография мужчины и фотография женщины. Нужно было что-то рассказать об этих людях, продиагностировать. Поскольку диагностикой болезней я не занимаюсь, то, наверное, не очень хорошо отвечал (кто-то обнаружил по фотографии, что у девушки сердце с правой стороны, кто-то почувствовал какую-то боль). Поэтому, скажу честно, слегка удивился, когда на следующий день мне позвонили и сказали, что приглашают на продолжение кастинга. 


Второй тур 

проходил в другом месте, в небольшом особнячке. Нас, приглашенных, оказалось человек 15. Разместили нас на первом этаже, а в это время наверху что-то готовили. Из того факта, что в комнату принесли электрочайник, несколько пачек печенья, две большие пачки чая, банку кофе и воду в пятилитровых канистрах, без всяких экстрасенсорных способностей можно было заключить, что продержат нас здесь немало времени. Дело было в воскресенье. Здесь мы поближе познакомились друг с другом. Конечно же, у каждого экстрасенса (будем называть кандидатов так) была своя специализация. Каждый был специалистом в какой-то области. Кто-то, вспомнив одну из передач «Битвы экстрасенсов», когда у человека никем из экстрасенсов не было определено сердце справа, сожалел, что его не было там рядом. Потому что для него такая диагностика как раз является специализацией. Я, ожидая по списку своей очереди (вначале решили пропустить иногородних), разговорился с одним мужчиной, который по только ему видимым знакам на лице и руках, мог определять, стоит ли женщине выходить замуж, а мужчине жениться в данный период, и называл, какай возраст для этого наиболее благоприятен. Он измерил линейкой ширину моей ладони, разделил полученный размер на мой возраст и стал рассказывать, какие ключевые амурные моменты были у меня в жизни, и что следует ждать в ближайшее время. В итоге хочу сказать такую глубокомысленную фразу: «в этом что-то есть». Особенно мне понравился амурный прогноз на ближайший год. 

Поскольку я не исключал, что как и в прошлый раз нас могут попросить рассказать, что за испытание ждет нас наверху, то стал вызывать «картинки» того, что ждет нас впереди. В общем, я подготовил такой ответ: 

На третьем этаже нас ждет коридор. Справа вдали комната темная, туда заходят люди, но тут же выходят. А вот в начале коридора, слева, находится светлая комната. Из неё в коридор льется поток света. По левой стене коридора, возможно, дальше есть ещё две двери. Но они либо закрыты на ключ, либо просто декорационные и не открываются. В той комнате, откуда идет свет, находятся двое мужчин. Возможно, что они сидят на одной скамейке. Именно они нам и нужны для задания. Но они молчат, лишь иногда переглядываются между собой. Тот, кто мне нужен, находится слева от меня. Он достает из стола белый конверт, на котором стоит большой крест с угла на угол, но конверт не раскрывает. И вот это и есть вопрос. На столе слева стоит нечто похожее на старинный чернильный прибор. Вот что я увидел. 

Кому-то, кто шел передо мной наверх, я сказал, что вижу как там, наверху будет фигурировать конверт, на котором стоит большой крест, конверт достанут из стола, возможно, что со второй полки. 

Но когда дошла очередь до меня, никто не предложил «предсказать», что там ожидает нас наверху, а просто предложили подняться наверх, в неизвестность. 

Хочу добавить, что те, кто побывал наверху, в нашу комнату на первом этаже уже не заходили. Девушки с рацией провожали их до дверей выхода и прощались с ним. А если у человека в комнате оставалось что-то из вещей (портфель или куртка), то они сами заходили в комнату и выносили его вещи. При этом они просили, чтоб человек не подводил их и не рассказывал того, что он видел наверху. Кто-то уходил опечаленный, кто-то свои эмоции скрывал. Кто-то, отправляясь на тест, иронизировал: «Пять минут позора, и ты на свободе…» 

Передо мной прошли 8 человек. Подошла и моя очередь. 

Я поднялся в сопровождении симпатичной девушки на третий этаж. Мы вошли в коридор, и мне указали на раскрытую дверь сразу же слева. Оттуда шел свет. По правой стороне коридора открытых дверей не было. Но люди по коридору здесь ходили раньше, потому что по полу был проложен кабель для осветительных приборов. Мне сказали, чтобы я вошел в комнату и сел на стул. Этот стул стоял перед письменным столом. Комната была уютно освещена и по ту сторону письменного стола находились двое мужчин. Тот, кто был слева - сидел за столом, и я его узнал - это был эксперт программы Михаил Виноградов. Мужчиной справа оказался оператор. Он стоял у видеокамеры на штативе и без слов делал свою работу – снимал собеседников М. Виноградова (т.е. нас). 

Как обычно сначала попросили представиться, задали (для женщин это самый неприятный) – вопрос о возрасте, и попросили несколько слов сказать о себе. 

Затем передо мной положили три светло-серые картонки размером чуть больше почтового конверта и попросили ответить, что там нарисовано с обратной стороны. 

- А там настоящие рисунки или значки какие-то? - спросил я. 

- Так это Вы нам должны ответить, - спокойно и неторопливо сказал Виноградов. 

- Поскольку я привык описывать ситуации на улице и в городе, то буду говорить, на что это похоже в жизни. 

По заданию нужно было не просто ответить, а повторить рисунок, который был на обороте картонки. Поэтому мне выдали три чистых листка и фломастер. После трех ответов картинки переворачивались и сравнивались три изображения – оригинал и «экстрасенсорная репродукция». 

Я пододвинул чуть ближе к себе один из листков и попытался через «астрал» посмотреть, что там было. Если по телевизору покажут что-то из этих заданий, то вы увидите, что я «вхожу в астрал» очень смешно. 

В общем, говорю: 

- Вижу крыши гаражей. 

- Рисуйте, - говорят мне. 

И я начинаю рисовать две крыши рядом, каждую крышу в виде двух палочек, что-то вроде растопыренной буквы Л. 

- На этих крышах лежит белый снег, - добавляю я и делаю эти палочки более толстыми, изображая слой снега. 

Чтобы вам было веселее читать, скажу сразу, что там было на самом деле. На этой картонке на обороте была большая жирная буква Х. И буква была нарисована белой краской на светло-сером фоне в виде жирного креста. По-видимому вот этот белый цвет я и принял за снег. Но поскольку ответ по внутреннему ощущению меня не удовлетворял, я стал рассуждать дальше: 

- Может, там есть ещё дверь? Нет, двери нету. А вообще-то это похоже на угол белого дома. 

И я рисую три палочки, как рисуют три координатные оси: две линии сходятся углом и одна линия вертикальная. 

Потом пытаюсь опознать второй рисунок (начал было рисовать туловище полной женщины), а потом добавляю: 

- Самое забавное, если окажется, что здесь нарисован крестик (указываю на свой белый угол дома), а там – кружочек. 

Как потом оказалось, на картонках были соответственно буквы Х и О. Но об этом я узнал только после того, как нарисовав три рисунка, увидел оригиналы. 

Образ третьего рисунка пришёл довольно легко. Я почти не напрягался. 

«Это что ещё за абстракция такая», - подумал я об этом образе. 

- Это - дерево на ветру, - констатировал я вслух. – Но на нём нет листьев. И ветки такие… толстые. 

И я рисую утолщения. 

Вот какой примерно получился у меня рисунок: 


- Вот оно, ваше дерево на ветру, - говорит Виноградов и переворачивает картинку-оргинал. Там оказывается большая буква Ш. 

- Ну вот, - говорю я. – Некое подобие буквы Ш я и нарисовал. 

После этого задания на стол выкладываются три фотографии. Нужно рассказать о тех людях, что изображены на фото. Тест этот, как я сейчас понимаю, большей частью психо-логический. Поскольку три отобранных человека имеют совершенно несхожие судьбы (кто-то из тех, кто изображен на фотографии, уже умер, кто-то сидит в тюрьме, кто-то живет и здравствует). 


Испытание "Найти карлика"

08.05.2007 02:30:00

Это было в пятницу. В середине дня мне позвонили с «Битвы экстрасенсов» и спросили, могу ли я приехать в воскресенье. Вот только это и спросили. Ничего больше.

Поскольку по прошедшим выпускам программы известно, что участники телешоу не знают заранее, что за испытание их ждет впереди, поэтому и я не стал спрашивать ни о том, к чему готовиться, ни о том, есть ли какая-либо перспектива в отношении меня на этом проекте. Просто ответил, что приехать могу. Мне сказали, что в субботу перезвонят.

В субботу мне перезвонили и уточнили, что в воскресенье нужно подъехать к метро в 18.30. Столь позднее время для начала сбора родило во мне несколько предположений, почему так может быть. Идею о том, что испытание будет ночью у костра, я отбросил сразу, потому что в этом случае нас предупредили бы о том, что нужно одеваться теплее. А поскольку ничего дополнительно сказано не было, то следовало готовиться к «обычному» испытанию.

К тому же эта мысль о ночном костре никак не вязалась с тем, что мне приснилось в субботу утром. Дело в том, что в ночь с пятницы на субботу я долго сидел в Интернете и лег спать уже на рассвете. И уже часа через три начались звонки на сотовый телефон. Я спросонья что-то отвечал, вновь засыпал и вновь отвечал на другие звонки. А поскольку, как вы знаете, когда человека будят внезапно, он запоминает сны, то я попытался воспользоваться принципом «осознанных сновидений» и представить, что нас ждет на испытании в воскресенье.

Многие годы я был совершенно уверен, что мне никогда не снятся «вещие сны». Всегда, когда я пытался разобраться в причинах возникновения тех или иных событий сна, я всегда приходил к выводу, что все эти события являются модификацией наших вечерних переживаний и настроений, видоизмененным ответом, например, на какой-то просмотренный накануне фильм. Это все время переживания по поводу чего-то уже увиденного. Посмотрел на ночь ужастик, и ночью приснилось что-то похожее, только страшнее, потому что всё происходило уже с тобою.

Читал на ночь книгу про человека-невидимку, и он же мне и приснился. Вот так это обычно бывает.

Еще года четыре назад я был твердо уверен, что мне не снятся сны, которые потом сбываются. Не было вообще ни одного примера. Но обращать внимание на факты в сновидениях меня заставил один случай. Это было однажды зимой, точнее, поздней осенью. Я был у отца, и перед тем, как уехать в Москву, он подозвал меня и, видимо, делая над собой усилие, сказал: «Я не хотел тебе говорить об этом, но мне на днях приснился сон, что твою машину вот так закружило на месте на дороге.» И он показал это рукой. Я несколько удивился такому факту и искренне сказал, что ничего подобного не было, что это просто его родительские переживания. И через час уехал в Москву. Через два часа я ехал по автомагистрали в направлении Москвы, было уже темно (поскольку осенью темнеет рано). Шел мелкий дождь, и к вечеру похолодало. Я поднимался в гору, и обратил внимание, что «Ауди», ехавшая сзади, не стала обгонять мои «Жигули», хотя вокруг трасса была почти пустынной. Когда я пересек вершину подъема и пошел на спуск, машину вдруг (хотя я и сбавил скорость) стало заносить вбок на образовавшейся корке льда. Я стал короткими рывками притормаживать, но меня все равно крутануло, и я багажником ударился в боковое железное ограждение автомагистрали… Три часа назад отец сообщил мне об этом. Что это? Не знаю… Только не совпадение.

Так что теперь вы поймете, почему к следующему (немного смешному?) случаю, который произошел через несколько дней после этих событий, я отнесся серьёзно. Дело в том, что я подслушал один разговор. Я этого не хотел, это произошло совершенно случайно. Я работал за компьютером, было очень поздно. И я вздремнул на пару минут, прямо на столе, положив голову на руки. И тут я услышал, как Лев Толстой упрекал свою жену в том, что она изменяет ему. Он еще не был стар, и это было до их переезда в Ясную Поляну.

Вы, конечно же, знаете, что последние годы Лев Толстой прожил в Ясной Поляне. Все последние годы жена его постоянно «пилила» из-за наследства, так что он не выдержал, ушел из дома и умер по пути на маленькой станции. И последние его слова были: «Только не подпускайте жену к моему гробу…»

Я попытался проанализировать, при чем тут Лев Толстой, но не нашел ни одной привязки. В последние дни это имя вслух при мне ни разу не упоминалось, разве что месяц назад несколько минут экранизации «Воскресения» по Толстому посмотрел по телевизору.

И тем не менее… я решил, что когда буду в Туле, заеду в Щекинский район, в Ясную Поляну, попробую узнать что-то об этом факте (значит, до переезда в Ясную Поляну) у экскурсоводов… В общем, я добрался до Ясной Поляны и задал этот вопрос. Но они посоветовали обратиться с таким вопросом в музей в Москве.

Прошу прощения за отступление.

Я остановился на том, что сквозь дрёму пытался направить сон в нужное русло, чтобы увидеть события воскресенья, но особых подробностей не увидел. Помню, что действие как бы происходило в спортзале, поскольку помещение было большое и просторное, и, по-видимому, это была какая-то школа. Я почему-то посмотрел вверх (во сне), как будто в одном из углов потолка было что-то прикреплено (может, осветительный прибор?). Потом помню, что оператор, снимавший события, мне крикнул: «Улыбнись!».

В общем, так было во сне. А в действительности хоть помещение и оказалось большим, но это был не спортзал в школе. Но первое, что я сделал, когда вышел на задание и приблизился к иллюзионисту Сафронову, то сразу посмотрел наверх, под потолок. Но ничего особенного там не было.

Так вот, мы должны были собраться у входа в метро в 18.30, и нас там должен был ожидать серый микроавтобус.

Когда до условленного места сбора оставалось метров 500 и мне оставалось обогнуть станцию метро, чтобы выйти ко входу, я достал листок и написал, кого я увижу при встрече – «одну женщину и двух парней». Поскольку к «специальным упражнениям» эзотерики - типа прокачки космических потоков, насыщения организма энергией – я отношусь с иронией, и ничего этого не делаю, то придумываю упражнения, которые можно было бы делать без дополнительных затрат времени и с пользой для себя. Стараюсь жизненную ситуацию превращать в маленький тест на проверку способностей. Когда я подошел, то в пяти метрах от выхода из метро стояли два знакомых парня и одна девушка. Мы были знакомы по предыдущему туру кастинга.

Нас поджидал микроавтобус и легковой автомобиль. Нас должно было быть 10 человек.

По тому, как нас отмечали в списке, было понятно, что сегодня до нас уже была одна партия из 10 человек.

Два водителя стояли рядом и переговаривались между собой:

- У тебя много бензина осталось?

- Да километров на 200 ещё. Хватит.

И тут, вспомнив об испытании на даче М.Круга, у меня мелькнула мысль, что нас могут увезти проходить тест в другой город с ночевкой.

Но ехать оказалось совсем близко. Автобус проехал мимо кинотеатра «Гавана», несколько раз повернул то влево, то вправо, развернулся под мостом, немного проехал прямо и свернул в глухую улочку направо. Показался забор, овитый поверху колючей проволокой.

«Неужели тест в тюрьме? - подумал я. – Не может быть.»

Но автобус подъехал к проходной какого-то авторемонтного завода и въехал на территорию. Мы вышли из автобуса и вошли в невысокое здание. Там уже были наши товарищи, которые приехали сюда за несколько часов до нас.

Большая комната была разбита временными пластиковыми перегородками на три части. Но главное было не здесь, а за железной дверью. Когда дверь время от времени открывалась, то видно было, что за дверью находится большая черная штора, по-видимому, для того, чтобы участники теста не смогли подсмотреть ход эксперимента.

Нас встретил редактор Олег, он сказал, что на задание каждому человеку дается 7-10 минут, нужно что-то найти внутри, и после этого теста перед видеокамерой ответить на несколько коротких вопросов. Попросил нас ходить перед камерой не молча, а что-то комментировать, поскольку это всё-таки шоу.

Как вскоре выяснилось, всего на тест было приглашено 30 человек. И, чтобы не было долгого ожидания при прохождении теста, всех разбили на три группы. Первая группа подъехала к 10 часам утра. Судя по количеству оставшихся участников, в час успевало проходить человека по три. Среди тех, кто был в комнате ожидания, были люди, которых я не видел на предыдущих испытаниях. Как оказалось, это были люди «нового набора». По-видимому, тех кто принимал участие в первом туре, сильно поредили, и пришлось добавить новых людей для отбора. Возможно, что результаты предыдущих туров не очень впечатлили «отборочную комиссию», вот и решили провести дополнительный кастинг, чтобы было из кого выбирать.

На этом испытании не было экзальтированных личностей, типа того «секретаря обкома», который на всякую реплику в его адрес огрызался: «Вижу, на тебе висит черная сущь».

Говорят, что на собеседовании появлялась женщина, которая на полном серьезе считала себя наместницей Бога на земле и говорила, что она главная на Страшном суде. Конечно же, дальше собеседования она не прошла.

Говорили, что время в ожидании проходило весело: с утра был и балет, и уроки кун-фу. В комнату испытаний по очереди входил один человек и после испытания через другую дверь поднимался на второй этаж и через другой вход выходил на улицу. Так что никто точно не знал, что происходит за железной дверью.

Единственное, что мы узнали, когда приехали, что результаты пока слабые.

Перед нами оставались ещё 5-6 человек из предыдущей группы. И, как стало ясно, они ждали своей очереди уже не первый час.

С нами в автобусе ехала женщина из Питера, и она попросила записать её на прохождение теста пораньше, чтобы в ночь уехать назад. Она нам рассказала, что после прохождения собеседования и ответа на ряд тестов, она «загорелась» экстрасенсорикой и попросила своих родственников и знакомых принести ей разные фотографии, чтобы она могла пытаться их диагностировать.

Я увидел знакомого парня и поинтересовался, сколько времени он здесь уже ждет. Когда он сказал, что уже часов 5 или 6, я предложил ему яблоко (перед поездкой купил несколько штук), на что он среагировал несколько неожиданно:

- Ты мне взятку даёшь?

И я понял, что люди не особенно стремятся вступать в контакт друг с другом, а держатся всё больше обособленно.

Мне захотелось заговорить с ним, потому что, как мне показалось, у него на лице прочитывались заложенные экстрасенсорные способности. У многих же других людей на лице стояла печать полного отсутствия способностей к экстрасенсорному восприятию. И это читалось невооруженным глазом.

Перед мной прошел взад-вперед молодой человек со словами:

- Целый день насмарку...

- Так если вы экстрасенс, что же, вы не знали, на сколько времени всё затянется? – попытался сыронизировать я, но получилась неудачная попытка сострить. Он никак не отреагировал.

Вскоре подошла его очередь заходить в зал испытаний. Через некоторое время после этого в той комнате раздались бурные аплодисменты и восклицания, что означало: «Нашел!».

Радость там, за дверями, была настолько искренней и бурной, что это было слышно даже через дверь.

Тем временем ко мне подошел редактор с листком и спросил, как моя фамилия? Он вписал меня в список.

- Вы будете самым последним, - добавил он.

Оказалось, что все уже успели попасть в список очереди раньше меня.

Меня это ничуть не расстроило. Наоборот, можно было хоть чуть «поразмяться» перед стартом.

Но что мне показалось странным, никто никак не «разминался» перед испытанием: кто-то читал принесенный с собою текст, кто-то то и дело пил чай, кто-то разговаривал по сотовому телефону. Как будто у каждого были врожденные экстрасенсорные способности, которые не нужно пробуждать от спячки.

Чтобы понять, нахожусь ли я в форме, я достал несколько игральных карт и попытался со стороны рубашки определять, что изображено на обороте. Но, по-видимому, настрой у меня был не очень хороший, попаданий было совсем мало.

Постепенно людей становилось всё меньше. Наконец, и мне прикрепили радиомикрофон к лацкану пиджака. По эту сторону дверей я остался один. Редактор Олег посмотрел на часы.

- Время знаковое такое. Ноль-ноль, ноль-ноль. Седьмое мая.

Была уже полночь.

За дверью послышались команды:

- Камеры, мотор!

И меня впустили в зал.

Это было большое просторное помещение.

Я надеялся, что смогу отличить пустой ящик от полного. Дело в том, что несколько дней назад мне пришлось столкнуться с подобной ситуацией. Я ехал на автомашине на работу и перед мостом, как это всегда бывает по утрам, была пробка. Машины еле двигались. А наличие светофора делало это продвижение ещё более медленным. До светофора было ещё метров 100, а мы уже еле ползли с частыми остановками. Мой взгляд упал на черную иномарку впереди в 20-ти метрах в крайнем правом ряду, и я вдруг почувствовал, что в этой машине никого нет. Машина пуста, в ней нет ни водителя, ни пассажиров. Это было, конечно, несколько странно: в пробке оставить машину и уйти куда-то. На поломку похоже не было, потому что «аварийка» не мигала. Машина просто стояла, как будто ждала переключения светофора. Но ощущение «пустой машины» отчетливо поразило меня. При этом совершенно не было видно внутренности салона из-за потока закрывающих её машин, не было видно ничего, кроме крыши. Ощущение возникло не по каким-то причинам, не по каким-то едва заметным деталям, а просто оттого, что на неё упал мой взгляд.

И я понял, когда входил в зал, что смогу почувствовать пустоту ящика, даже не касаясь его, и смогу почувствовать ящик, в котором будет находиться человек.

Я прошёл через ряд металлических стоек и подошёл к иллюзионисту Сафронову. Он дал мне в руки два предмета – фотографию на «Полароиде» человека, которого нужно было найти и часы, которые принадлежали тому человеку. Я узнал человека на фотографии:

- Так это же актёр, - сказал я.

Я узнал этого человека. Лет 10 или 12 назад я видел фильм с Геннадием Хазановым, и он там снимался. Это был актер из цирка лилипутов. На фотографии он был снят крупно, по грудь, и поэтому истинного его роста определить было невозможно.

Мне объяснили, что этого человека нужно найти среди вот этих 30 сундуков, ящиков, чемоданов и сумок. Эти предметы были расставлены в два длинных ряда и освещены. А чуть глубже, почти в темноте, вдоль одного ряда были проложены операторские рельсы, и по ним на тележке ездил оператор с видеокамерой. Слева и справа от меня тоже стояли операторы и вели съемку с разных точек.

Я посмотрел на переданные мне часы и понял, что никакой информации для себя из них не извлеку. И тут я услышал сбоку от себя щелчок секундомера. Время пошло.

Я зачем-то переспросил:

- Нужно найти человека среди этих предметов?

И, окинув взглядом два ряда, решил пойти по кругу, останавливаясь около каждого. Поскольку мы стояли в середине одного ряда, то я пошел вначале по той половине, что была ближе к стойкам. Там было не так много предметов. Были большие, метр высотой ящики, в которые вполне могли бы вместиться две или три египетские мумии, были большие хозяйственные сумки. Были ящики поменьше, вроде тех, в которые в цирке пакуют реквизит. Были чемоданы разных размеров. Был один, хоть и большой, но просто портфель. Я проходил мимо них и, не касаясь их, задерживал над ними руку.

Потом я перешел на другой, длинный ряд и, помня пожелание от съемочной группы, что нужно ходить не молча, а комментировать действия, стал говорить, что я думаю о том или ином ящике.

- Вот в этом ящике вполне может быть. Что-то ощущается, - сказал я, остановившись около большого черного ящика где-то в начале длинного ряда.

Потом перешёл к следующему и сказал:

- А этот совсем холодный.

И отошел от него. Подошёл к следующему ящику из светлой фанеры.

- На дне этого ящика лежит доска, - сказал я, проведя над ним рукой.

Пошёл дальше и остановился около светло-коричневого чемодана.

И тут я почувствовал, что он заполнен чем-то живым. Чемодан лежал плашмя, был совсем небольшого размера и закрыт на замки.

- Вот здесь находится человек, - сказал я. – Это ощущается... Но посмотрим и на другие.

Я дошел до конца длинного ряда и перешел на короткий ряд. С краю лежал черный футляр от контрабаса. Футляр был такой большой, что в нём вполне мог и взрослый человек спрятаться без труда.

- А это специально положили для любителей отгадывать ребусы, - прокомментировал я этот футляр. И подошел к большой кожаной сумке.

- У вас осталась одна минута, - услышал я голос у себя за спиной.

«Так быстро?» - подумал я о пролетевшем времени. По ощущению прошло не больше 3 минут. Развернулся на 180 градусов и со словами «Тогда открываем вот этот чемодан», подошёл к светло-коричневому и указав на него пальцем. Я видел краем глаза, как оператор, из-за того, что я резко развернулся, быстрыми шагами стал менять точку съемки.

- Открывать? – спросил я.

Ко мне подошел иллюзионист Сергей Сафронов. Но что-то ничего не говорил.

- Пойдемте, - сказал он и направился в начало длинного ряда.

В душе у меня захолонуло от того, что я ошибся. Чувство досады прокатилось по всему телу.

Мы подошли к тому самому ящику, про который я говорил, что «там что-то ощущается». Он приоткрыл крышку. И я увидел, что там, на дне лежит белого цвета бюст-манекен человека. Он опустил крышку и подошел к следующему ящику.

- Про этот ящик вы сказали, что он холодный. Посмотрим, что там.

Там оказался в сетках репчатый лук и ещё какие-то овощи. Сафронов слегка приподнял одну из сеток и что-то прокомментировал, вроде того, что это – запасы для холодной зимы. А я поймал себя на мысли, что 5 минут назад, когда только входил в этот зал, то полагал, что почти все ящики и чемоданы пустые, кроме одного, где спрятался человек. Оказалось, в каждом ящике и чемодане что-то, да лежало.

- Здесь вы сказали, что на дне ящика лежит доска, - продолжал Сафронов. Он открыл крышку следующего ящика и достал со дна деревянный муляж ружья.

И вот, наконец, мы дошли до светло-коричневого чемодана. Сафронов отщелкнул замки и открыл его. Там внутри, свернувшись калачиком, лежал тот актер, которого нужно было найти. Сафронов подал ему руку, и тот вышел.

В зале раздался гул одобрения. Операторы продолжали снимать, и я поднял человечка на руки.

Потом, как принято после испытания, нужно было сказать несколько слов перед видеокамерой. Я сказал, что испытание мне показалось легким, я не напрягался.

Меня провели на второй этаж, в холл, где нас дожидались два человека - те, что проходили испытание передо мной. Поскольку была уже половина первого ночи, нас, оставшихся, нужно было развезти по домам.

Но оставалось пройти ещё кое-какие формальности, вроде краткого собеседования по анкетным данным. Ожидая своей очереди, я увидел в холле на полу валяющуюся визитку. Она была квадратной и по размеру в два раза больше обычной стандартной из-за текста и была напечатана на принтере на тонкой бумаге. Обладательница сей визитки, заслуженная потомственная целительница, обещала нейтрализацию и защиту от воздействия негативной энергии, избавление от «Волоса», «Рожи», пучной грыжи и отливку на воск.

«Но тест, видимо, не прошла», - подумал я.

Меня довезли до метро, где я оставлял свою машину. Я завел её и поехал. Машина стала набирать скорость.

«Неужто в самом деле я экстрасенс?» - эта мысль прозвучала у меня в голове с той интонацией, как почти подобную фразу произносила Настасья Филипповна в фильме «Идиот» режиссера Пырьева по роману Достоевского. Помните, когда она узнает, что князь Мышкин получает наследство, и она может стать богатой княгиней?

«Неужто в самом деле княгиня? - спрашивает она себя, недоумевая и обмахиваясь веером. – Развязка неожиданная…»



07.06.2007 02:18:00

На днях получил два письма с одинаковым вопросом: как я ощутил "деревяшку" (доску) на дне ящика в задании "найти лилипута".

Могу сказать точно, что никакого покалывания в пальцах, никакого "ветерка" я не ощущал. Просто в сознании (в воображении) при нахождении рядом с ящиком возникал визуальный образ того, что там может находиться (я же ведь думал об этом) - возникало изображение длинной доски на самом дне.

Вот вы можете сейчас представить, что на дне некого ящика лежит доска? Думаю, что секунды через 3-4 у вас в воображении возникнет слабый полуабстрактный образ некой лежащей доски. Вот примерно такую же "картинку" я и видел в своем воображении.

Поэтому вы поймете, почему я удивился, когда в том ящике, который я принял за пустой, оказался манекен. Это не соответствовало тому образу, который исходил от этого ящика.


Испытание "Катя Лель"

30.05.2007 05:39:00

Magic Girl писал(а):
Привет всем. Очень интересная тема.
Смотрела в воскресенье 1-ю серию "Битвы", очень понравилось испытание в котором была задействована Катя Лель, Ваших ЧП комментарий почти не было... обидно. Не могли бы вы припомнить и написать то, что сами сказали о ней? Зараннее спасибо.
Хорошо, я расскажу об этом, хотя, наверное, этого делать нет смысла. 

Мне трудно писать о вопросах, связанных с человеческими судьбами. И я прошу прощения, если то, что напишу, окажется неправдой. Просто будем считать, что я не очень хорошо справился с заданием. Но ещё большего прошения прошу, если написанное мною, наоборот, окажется правдой. 

Когда мне надели маску и только после этого дали в руки два предмета – фотографию в конверте и паспорт – я сразу же понял, что эти вещи принадлежат женщине. Паспорт был с маленьким хлястиком посередине и защелкой, поэтому я принял его за кошелек и назвал «портмоне». Было очевидным, что такая вещь принадлежит женщине. Это я сразу сказал. 

Но я подумал: не может быть задание таким простым. Здесь что-то не так. И попытался извлечь информацию из тех предметов, что были у меня в руках. 

Когда я попытался почувствовать, какую информацию хранят вещи Кати Лель, я увидел мужчину с усами. Ему было лет под 60. Он сидел, положив две руки на трость, одну ладонь поверх другой. Он был печален. Особенно его печалил тот факт, что дети разъехались по разным городам и не навещают его. Вы, конечно, знаете, что Катя Лель родилась в Нальчике и переехала в Москву. Позже я прочитал в интернете, что у Кати есть сестра - она была не одна в семье. 

Я не знал этого пожилого человека. Но этого человека больше всего беспокоило то, что дети его не навещают. Вот это я и сказал перед камерой. 

Смешную фразу про усы вы, конечно же, помните. 

Я думаю, что это был отец Кати, и он очень печалился, что Катя не приехала на его похороны. 

Перед тем, как снять маску, я опять добавил: «Я знаю, что когда сниму маску, я увижу милую женщину». 

Вот и всё.

_________________________________________________________________________________


22.05.2007 23:49:00
Алекс. писал(а):
</ div>
Расскажите про испытание с черной маской (на участниках), где была Катя Лель...
Маска была действительно непрозрачной, из черного пластика. Увидеть что-то в комнате сквозь этот пластик абсолютно невозможно. К тому же по периметру очков проходил поролон для лучшего облегания.

Тот, кто больше всех и подробнее рассказал про Катю Лель (описал одежду, прическу, положение ног) была Валентина Никитенко из Ростова-на-Дону. Завтра у неё день рождения.


Надо будет поинтересоваться, что это за ордена и медали. 

_________________________________________________________________________________


25.05.2007 00:16:00

TEHb писал(а):
И мне всетки интересно, Леонид, там где лель была, свечи горели, запах чувствовался? Может, припомнится?
Могу лишь предположить, что к тому моменту, когда очередь дошла до меня, свечи, скорее всего, уже сгорели, поскольку в этом испытании я был (если не ошибаюсь) третьим с конца.

Запаха свечей не чувствовал. У меня не так развито обоняние, как скажем, у Максима Воротникова. Поэтому я вполне мог ничего и "не унюхать".

И потом, я особенно на такие вещи не обращаю внимания, я же ведь не использую в своей "работе" ни свечки, ни иконки, ни скульптуры ангелочков.