Как должна была выглядеть советская лунная кинокамера?

Киноаппарат К2 (16ЛК-К2) был предназначен для киносъемки космонавтом-оператором на поверхности Луны, в условиях глубокого вакуума и больших перепадов температур.
Разработка конца 1960-х — начала 1970-х гг. (первый вариант — 1968 г., второй вариант — 1970 г.)

Кинокамера К2 (макет первой версии) 


Кинокамера К2 (макет окончательной версии)


Компоновка кинокамеры (эскиз А.П. Смирнова)


Аппарат нетрадиционной компоновки имел два переключающихся объектива, электропитание от источника в скафандре космонавта, полностью герметичную конструкцию со специальной теплозащитой.

А.П. Смирновым была предложена соосная схема расположения бобин с киноплёнкой, в которой обе бобины плоскостями примыкали друг к другу, а оси объективов были перпендикулярны к плоскости бобин, что позволило значительно уменьшить габариты кинокамеры и сделать ее удобной для использования космонавтом в скафандре. Киноплёнка сматывающей бобины, образуя в верхней части вертикального пенала петлю, переворачивалась на 90 градусов эмульсионным слоем к объективу, и, пройдя через перфоратор, образовывала петлю уже в нижней части пенала, после чего уходила на наматывающую бобину.

Перезарядка кинопленки не предусматривалась. После окончания съемок, замок крепежной ленты, опоясывающий киноаппарат, освобождался, после чего корпус распадался на две половины, а приемная бобина с отснятой кинопленкой забиралась для возврата на Землю.

В связи с тем, что советская программа высадки человека на Луну была свернута, киноаппарат был изготовлен только в опытном образце.

Разработчики: В.П. Бусыгин с участием Г.С. Алексеева и Н.И. Земцова
Дизайн: А.П. Смирнов