Бейсболки NASA на орбите Земли

В этой статье речь пойдет о снимке, расположенном на сайте NASA. Там указывается, что в 1995 году эти бейсболки были отправлены ими на околоземную орбиту в честь бейсбольного матча.




Восхищаюсь таким снимком! Высочайший профессионализм!
Белые облака за стеклом иллюминатора в проработке! 

Это очень непростая задача – выровнять по яркости передний план и фон, ведь белые облака за окном ярко освещены солнцем. И, судя по снимку, передний план освещен в 3-4 раза ярче, чем белые облака за стеклом иллюминатора. Что это был за источник света, в 3-4 раза ярче солнца?

Обычно в земных условиях, чтобы сделать «проработку» за окном, прибегают к определенным хитростям. Поскольку при съемке в помещении невозможно ВНУТРИ интерьера создать такие же уровни освещенности, как на НАТУРЕ на открытом солнце, яркость за окном снижают серыми фильтрами. 
Во время съемки фильма осветителям дается задание заклеить окна серым фильтром с плотностью D=0,9. Этот фильтр уменьшает яркость за окном в 8 раз. И только при этих условиях осветительные приборы, которые работают внутри помещения, могут создать уровень освещенности, сопоставимый с освещенностью за окном. 
Вот осветители разворачивают рулон серого фильтра. За окном – солнечный день. Но без серого фильтра за окном просто «молоко» - отсутствие проработки.




В комнате работают приборы рассеянного света «Кинофло», люминесцентные лампы. Только при ослаблении света из окон в 8 раз удается выровнять яркость лица внутри помещения и яркость зданий за окном.


При внимательном рассмотрении кадра можно заметить наложение двух слоев фильтра взахлест в верхней правой части окна и складки фильтра внизу, у самого подоконника.


А в это кадре правая половина окна была заклеена 8-кратным серым фильтром, левая - 4-кратным (здесь облака на фоне почти пропали). Между двумя половинками окна - открытая щель, там на фоне все "в пролете", в перемодуляции.










А вот в этом сериале видно, что заклеили фильтром только правую половину окна. Облака на голубом небе и многоэтажный дом на фоне легко читаются. А вот левая часть окна осталась не заклеенной – и за этим участком дом на фоне исчез. 



В нашем советском кино был такой период, в 70-90-ые годы ХХ века, когда советские кинооператоры особенно не заморачивались этим вопросом. Поэтому окна в наших отечественных фильмах были «на вылет», за окном не было проработки, фактуры.






А вот мастера Голливуда не могли позволить себе снять непрофессиональный кадр. Возможно, что фотографа консультировали специалисты.
Поэтому ещё раз хочу подчеркнуть – в этой фотографии чувствуется операторское мастерство, мастерство фотографа. Вот только пока не понятно – откуда падает свет на этом космическом снимке? Это свет от Солнца из иллюминатора сверху? Но почему тогда свет от него в 3-4 раза ярче, чем свет Солнца за окном на облаках в другом иллюминаторе? Может, какие-то иллюминаторы были тонированными?
А может, это просто вспышка фотоаппарата? Но почему вспышка находится где-то вверху? Как она синхронизируется с самим фотоаппаратом?
Или это отдельный источник света, который горит постоянно? Но какова тогда его мощность, 1000 Вт или более?
Вот сколько интересных вопросов рождает этот снимок…